28 лютого 2018 року усі охочі були запрошені на його відкриту лекцію з дисципліни «Фінанси» на тему «Сутність фінансів як економічної категорії» для студентів 2 курсу спеціальностей 051 «Економіка», 071 «Облік і оподаткування», 072 «Фінанси, банківська справа та страхування», 075 «Маркетинг», 076 «Підприємство, торгівля та біржова діяльність».
[ngg_images source=”galleries” container_ids=”154″ display_type=”photocrati-nextgen_basic_thumbnails” override_thumbnail_settings=”0″ thumbnail_width=”120″ thumbnail_height=”90″ thumbnail_crop=”1″ images_per_page=”20″ number_of_columns=”0″ ajax_pagination=”0″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”1″ slideshow_link_text=”[Відобразити як слайдшоу]” order_by=”sortorder” order_direction=”ASC” returns=”included” maximum_entity_count=”500″]Які ж ідеї намагався донести широкому загалу Ігор Миколайович?
По-перше, студенти нову дисципліну сприймають як додаткове навантаження, тому необхідно одразу пояснити їм, що навчання – послідовний процес, тому можна легко засвоїти новий матеріал, спираючись на попередній, і використовувати набуті знання в подальшому навчанні.
По-друге, навчання заради навчання студентів не цікавить, а демонстрація зв’язку предмету із суспільною практикою в рази збільшить рівень зацікавленості.
По-третє, і це найголовніше, під час першої зустрічі треба відповісти на питання: «Чому важливо знати цю навчальну дисципліну? Яким чином вона знадобиться мені – студенту, фахівцю-економісту, громадянину України?».
Перша лекції не пробачає помилок! Треба не тільки ретельно підготувати інформаційний супровід, а й велике значення має форма проведення. Ігор Миколайович Кукса наочно продемонстрував, як лекція-«круглий стіл» здатна подолати напругу та створити атмосферу довіри, під час якої важливі проблеми обговорюються колективно і кожен має змогу висловити свою думку. Студенти виявили надзвичайну активність під час лекції, незважаючи на фактор першого знайомства з викладачем, присутність сторонніх спостерігачів, серед яких був навіть декан факультету.
Для цієї, першої, лекції Ігор Миколайович Кукса обрав найактуальніші питання, саме ті, що хвилюють кожного громадянина, майбутнього платника податків, на які не мають одностайної відповіді навіть науковці в галузі економіки. Безперечно, Ігор Миколайович має свою думку з приводу кожного аспекту лекції, проте відвідувачі її не почули. Обравши роль слухача, він дав змогу висловитися кожному охочому. Такий підхід спонукає студентів до генерації своїх власних ідей, роздумів, пошуків. Адже необхідно, щоб перша лекція нової дисципліни завершилась не крапкою, а трьома крапками, які кличуть до захопленого вивчення дисципліни зі складними питаннями, важливими відповідями, дисципліни, що формує світогляд.
Відкрита лекція Ігоря Миколайовича Кукси отримала високу оцінку колег за глибоко виявлену психолого-педагогічну майстерність, науковий рівень володіння матеріалом, актуальність та сучасність змісту лекції, систематичність та логічну послідовність подачі матеріалу.[:ru]Первая лекция новой для студентов дисциплины – важнейшая! Это, прежде всего, проверка педагогического мастерства преподавателя. Это, без преувеличения, возможность заинтересовать новой отраслью знаний и мотивировать студентов к изучению, вдохновить на исследования и креативность. Удачно провести первое занятие – это искусство, которое требует постоянного совершенствования. На этой неделе научно-педагогические работники ЛНАУ имели возможность узнать секреты введения в мир новой дисциплины от опытного преподавателя, заведующего кафедрой финансов и экономической кибернетики, доктора экономических наук, доцента Игоря Николаевича Куксы.
28 февраля 2018 все желающие были приглашены на его открытую лекцию по дисциплине «Финансы» на тему «Сущность финансов как экономической категории» для студентов 2 курса специальностей 051 «Экономика», 071 «Учет и налогообложение», 072 «Финансы, банковское дело и страхование», 075«Маркетинг», 076« Предприятие, торговля и биржевая деятельность».
[ngg_images source=”galleries” container_ids=”154″ display_type=”photocrati-nextgen_basic_thumbnails” override_thumbnail_settings=”0″ thumbnail_width=”120″ thumbnail_height=”90″ thumbnail_crop=”1″ images_per_page=”20″ number_of_columns=”0″ ajax_pagination=”0″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”1″ slideshow_link_text=”[Відобразити як слайдшоу]” order_by=”sortorder” order_direction=”ASC” returns=”included” maximum_entity_count=”500″]Какие же идеи пытался донести широкой общественности Игорь Николаевич?
Во-первых, студенты новую дисциплину воспринимают как дополнительную нагрузку, поэтому необходимо сразу объяснить им, что обучение – последовательный процесс, поэтому можно легко усвоить новый материал, опираясь на предыдущий, и использовать полученные знания в дальнейшей учебе.
Во-вторых, обучение ради обучения студентов не интересует, а демонстрация связи предмета с общественной практикой в разы увеличит уровень заинтересованности.
В-третьих, и это самое главное, во время первой встречи надо ответить на вопрос: «Почему важно знать эту учебную дисциплину? Каким образом она понадобится мне – студенту, специалисту-экономисту, гражданину Украины?».
Первая лекции не прощает ошибок! Надо не только тщательно подготовить информационное сопровождение, но и большое значение имеет форма проведения. Игорь Николаевич Кукса наглядно продемонстрировал, как лекция-«круглый стол» способна преодолеть напряжение и создать атмосферу доверия, во время которой важные проблемы обсуждаются коллективно и каждый имеет возможность высказать свое мнение. Студенты проявили удивительную активность во время лекции, несмотря на фактор первого знакомства с преподавателем, присутствие посторонних наблюдателей, среди которых был даже декан факультета.
Для этой, первой, лекции Игорь Николаевич Кукса выбрал самые актуальные вопросы, именно те, которые волнуют каждого гражданина, будущего налогоплательщика, на которые не имеют единого ответа даже ученые в области экономики. Бесспорно, Игорь Николаевич имеет свое мнение по поводу каждого аспекта лекции, однако посетители ее не услышали. Выбрав роль слушателя, он дал возможность высказаться каждому желающему. Такой подход побуждает студентов к генерации собственных идей, размышлений, поисков. Ведь необходимо, чтобы первая лекция новой дисциплины завершилась не точкой, а многоточием, которые призывают к увлеченному изучению дисциплины со сложными вопросами, важными ответами, дисциплины, формирующей мировоззрение.
Открытая лекция Игоря Николаевича Куксы получила высокую оценку коллег за глубоко проявленную психолого-педагогическое мастерство, научный уровень владения материалом, актуальность и современность содержания лекции, систематичность и логическую последовательность подачи материала.[:]